Нижнекамский политехнический

колледж имени  Е.Н. Королёва

Психологическая служба колледжа

Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!
Вас приветствует педагог-психолог ГАПОУ «НПК имени Е.Н. Королёва»
Стальмахова Елена Михайловна
Вы можете получить консультацию, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в личностном росте, развитии и самореализации.
Кабинет педагога-психолога находится на 3-ем этаже кабинет 311
Уважаемые студенты колледжа, родители и преподаватели!
У вас есть уникальная возможность написать о своих переживаниях, задавать интересующие вас вопросы психологу, отправляя их на е-mail: stalmahova-elena@mail.ru https://vk.com/id12044625, телефон: 8-917-233-4410
Всем, отправившим письма, сообщения, гарантируется полная конфиденциальность.
Свою деятельность социально-психологическая служба осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Целями работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа:
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Формы работы:
— групповая работа со студентами
— индивидуальная работа со студентами
— работа с кураторами групп
— работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
— анкетирование
— психолого-педагогическое наблюдение
— тестирование
— социально-психологический тренинг
— психологические игры и упражнения
— беседы
Психологическое просвещение
По мнению Р. В. Овчаровой, занятия по психологии во многом похожи на социально-психологические тренинги, техника которых довольно эклектична. Преподаватель психологии как педагог создает условия для личностного развития, как руководитель группы направляет процесс решения различных психологических проблем. Личностно-ориентированное образование предполагает такую форму организации учебных занятий, при которых ответ рождается «в диалоге студента и преподавателя, студента и автора обсуждаемого текста, самого студента с самим собой и в общей дискуссии». В своей работе по психологии, содержащей психологические практикумы (задания, деловые игры, тренинги, тесты и др.), мы используем научные работы Н.Р. Битяновой, Т.Г. Григорьевой, В.В. Петрусинского, Н.С. Пряжникова, Т. В. Эксакусто и других известных психологов.
Психодиагностика
Организация процесса профессионального становления и развития личности специалиста в колледже была бы малоэффективной без информации о развитии личности нашего студента. Программа для изучения личности студента, применяемая нами, включает в себя выявление профессиональной направленности личности, исследование личностных свойств, уровня развития познавательных процессов, ценностных ориентаций и особенностей межличностного общения.
Психологическое консультирование
Педагог - психолог решает следующие задачи: проводит глубокую диагностику профессионально важных качеств; информирует студента о его психологических особенностях с целью более адекватного их использования; повышает общую психологическую грамотность в затруднительных вопросах; оказывает профессиональную помощь в процессе профессионального и личностного самоопределения, помогает найти направления дальнейшего развития личности; помогает скорректировать нарушения адаптации и личностных дисгармоний, изменяет поведенческие стереотипы, мешающие оптимальному взаимодействию с окружением. При этом результатом консультирования является не столько решение конкретной проблемы молодого человека, сколько формирование зрелой личности, готовой принять на себя ответственность за происходящее, способной к саморазвитию, обладающей позитивной жизненной позицией.
Психологическая коррекция и развитие личности
Коррекционная работа педагога - психолога строится не как набор отдельных упражнений по усовершенствованию умений и навыков, а как целостная осмысленная деятельность студента, органически вписывающаяся в его повседневную жизнь. Задачей педагога - психолога является создание необходимых условий для личностного роста, с учетом того, что естественными силами психического развития является значимая деятельность молодого человека и система его взаимоотношений в социуме. Здесь важно уделять внимание проблеме профессионального самоопределения (активизация процесса профессионального самоопределения, коррекция готовности к обучению и повышению своего профессионального уровня, эмоциональная регуляция поведения, развитие профессионально важных качеств). Проблема формирования адекватной самооценки, включающая в себя: развитие уверенности в себе, коррекцию повышенной эмоциональной напряженности или излишнего конформизма, эмоционально-волевую тренировку так же занимает важное место в работе педагога-психолога.
Далее следует решение коммуникативных проблем: изменение стереотипов поведения, развитие навыков межличностного и делового общения, развитие новых типов отношений равноправия и сотрудничества.


Рекомендации психолога в период самоизоляции
Скачать файл:
Посмотреть онлайн файл: и так далее с сайта https://bppk.info/pagepsychologist.html